Ликвидация юридических лиц

13 000 рублей — лучшая цена в Рязани.

Ликвидация юридического лица – довольно сложная и небыстрая процедура, требующая определенных навыков и опыта работы в данной области.

Существует несколько вариантов ликвидации юридического лица. Наименее затратный вариант – стандартная ликвидация. Подходит для организаций  готовых успешно  пройти налоговую проверку и не имеющих задолженностей перед налоговой инспекцией и внебюджетными фондами. Согласно гражданскому законодательству, ликвидация юридического лица состоит из 3 этапов:

1 этап:

  • Учредители юридического лица  принимают решение о ликвидации ЮЛ, оформляют протокол или решение учредителя в котором формируют ликвидационную комиссию и назначают Председателя ликвидационной комиссии (Ликвидатора).
  • Подается публикация в журнал «Вестник государственной        регистрации».

В бланке-заявке указывается номер журнала и дата публикации. Бланк-заявка должен быть заверен региональным представителем  журнала  «Вестник государственной    регистрации».

  • Учредители юридического лица обязаны в 3-х дневный срок с момента принятия решения о ликвидации  уведомить об этом регистрирующий орган, предоставив пакет документов на ликвидацию и нотариально заверенное заявление (форма  Р15001).

Регистрирующий орган рассматривает представленные документы, делает в Едином государственной реестре запись о начале процедуры ликвидации и проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия с составлением акта проведения проверки. После подписания акта проверки предприятие закрывает расчетный счет и уведомляет налоговую инспекцию, пенсионный фонд и фонд социального страхования о закрытии счета.

2 этап:

  • Через 2 месяца после выхода публикации в журнале «Вестник государственной         регистрации» составляется  промежуточный ликвидационный баланс, который представляется  в регистрирующий орган вместе с  нотариально заверенным заявлением (форма  Р15001).

Регистрирующий орган рассматривает представленные документы, делает в Едином государственной реестре запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

3 этап:

Заключительный этап ликвидации юридического лица.

В отдел регистрации представляются  форма Р16001, заверенная у нотариуса, ликвидационный баланс с отметкой о сдаче и оплачивается Гос. пошлина за ликвидацию юридического лица в размере 800 руб. Так же потребуется справка из Пенсионного фонда, подтверждающая представление сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и отсутствия задолженности перед Пенсионным фондом.

Регистрирующий орган в течении 5 дней вносит в Единый государственный реестр запись о ликвидации юридического лица. С этого момента ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо официально прекратившим свою деятельность.

Стандартная ликвидация по срокам занимает 3-4 месяца. Несмотря на невысокую стоимость, этот способ ликвидации подходит далеко не всем организациям, ведь немногое предприятия в наше время могут похвастаться безупречной бухгалтерией и наличием всех необходимых для проверки документов.

Для организаций не готовых к налоговой проверке мы предлагаем альтернативную ликвидацию. Этот способ прекращения деятельности  юр. лица предполагает смену руководителя и учредителей фирмы, при этом юридическое лицо продолжает числиться в Едином государственном реестре юридических лиц и во всех фондах. Можно также изменить название и юридический адрес фирмы.  По времени такая ликвидация занимает 12-30 дней, что делает этот способ очень популярным. При этом предприятие избегает налоговой проверки и процесс проходит значительно быстрее.

Ликвидация фирмы может быть проведена путем реорганизации в форме присоединения или слияния, когда права и обязанности  ликвидируемого юридического лица переходят к  другому юридического лицу в соответствии с передаточным актом. Реорганизация – сложный и длительный процесс, однако в результате фирма полностью исключается из Единого государственного реестра минуя налоговую проверку. Задолженность перед налоговой инспекцией и внебюджетными фондами не является препятствием для реорганизации!

Документы и сведения, необходимые для ликвидации фирмы:

  • Устав организации (последняя редакция);
  • Свидетельства ИНН, ОГРН;
  • Последний протокол общего собрания (или решение учредителя);
  • Ксерокопии паспортов всех учредителей. ИНН учредителей (при наличии).  В случае, если организация учреждается юридическим лицом, необходимо представить также:

- ксерокопию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица,

- ксерокопию Свидетельства о присвоении ИНН,

- выписку из ЕГРЮЛ;

  • Ксерокопия паспорта руководителя, ИНН руководителя (при наличии);
  • Печать организации.

Услуги по ликвидации фирмы включают:

- Консультации по всем вопросам, касающимся ликвидации юр. лица.

- Подготовка документов для ликвидации,

- Оплата государственной пошлины.
- Подача готового пакета документов в налоговую инспекцию.

- Подготовка и подача в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды ликвидационных деклараций (при необходимости)

- Снятие организации с учета во внебюджетных фондах (Пенсионном, ФСС)
- Уведомление налоговой инспекции и внебюджетных фондов о закрытии счета.